Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Av-23305

Плюсатор agrippa 54

197

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

В 300 км от моего дома собираются вскоре проводить ралли. И на эти дни у меня уже запланированы выходные. Нет, участвовать не собираюсь — буду смотреть. Изучил трассу, узнал, кто и на каких машинах выступает. Но мечта — это оказаться на заезде в Лондоне или Китае...

Вот уже несколько дней я смотрю трансляции гонок, слежу за турнирной таблицей. Вы знали, что наши на днях стали первыми на последнем этапе «Дакар 2010»? А что шведский спортсмен объявлен лучшим раллийным гонщиком России? Или то, на какой скорости и с какими перегрузками пилоты проходят «шпильку»?..

В общем-то, недели полторы назад я тоже этого не знал. Да и знать не хотел. Машины для меня — это какой-то другой мир. Ездят, возят, паркуются где попало. Порой они красивы, чаще типичны, реже — смешны или забавны. Типа баклажанной шестерки. Но в целом — полное безразличие.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Пока не появилась Dirt2. Причем только я установил игру, только проехал несколько заездов, как встал с кресла и пошел в магазин за рулем... И вот уже дней пять прочесываю сайты краснодарских авторынков, смотрю цены на поддержанные Mitsubishi Lancer сосу лапу, качаю с торрентов заезды по Аргентине и Японии. И, наверное, немного пугаю друзей и родных...

Что же, черт побери, произошло? Сегодня об этом и поговорим.

Начиналось все просто. Руль я уже упомянул, установку Dirt2 тоже. Ну а дальше... А дальше было вот что.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Первое, что встречает всех игроков — кампания. Долгая, продолжительная кампания, в которой нам придется открывать трассы, зарабатывать деньги и опыт, получать достижения и расти в уровнях. Очень похоже на то, что было в оригинальном Dirt, но там мы чувствовали себя капитаном звездолета, а не гонщиком, который планирует свой тур. Серое меню, вжикающие экраны с информацией и выбором машин. Все происходило словно в фантастических фильмах. Рукой подтаскиваем окошко, затем отбрасываем его в сторону, переходим к другому. Ну а потом гоняем. Это ведь главное.

Главное-то оно главное. Тут не поспоришь. Но только очень уж сложно игре было создать впечатление, будто бы мы настоящий гонщик. А ведь разработчики упорно на протяжении всего прохождения пытались силком засунуть нас в шкуру пилота. Но костюмчик был маловат и сшит неуклюже...

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Теперь же у нас есть целый штат сотрудников, несколько друзей и личный дом на колесах, с которым мы и таскаемся по всему свету. Каждый раз, когда вы входите в игру, вы на самом деле входите в свое жилище. Потом разглядываете карту за столом, выбираете страну, куда отправитесь и через несколько секунд уже оказываетесь там. Из трейлера вы выходите во дворик, где вас ждут партнеры и сама тачка, на которой и предстоит ехать. Действительно здорово, что нет тут бездушных меню, которые будто специально напоминают, что это всего лишь игра, что ничего серьезного не происходит и кругом одни условности.

В Dirt2 мы видим фанатов, которые машут нам руками, смотрим по телеку передачу о предстоящей гонке, разговариваем с партнерами и даже созваниваемся с товарищами-гонщиками.

Это тот редкий случай, когда в гоночном симуляторе есть атмосфера. И еще более редкий случай, когда атмосфера есть уже только в... меню. Это ведь все по сути лишь меню. Но зато какое впечатление оно производит.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Но как только мы разобрались с выбором трассы, цветом машины и типом гонки, мы отправляемся на старт. Красные лампочки после гудка тухнут, загораются зеленые, и звук сирены сменяется визжанием шин и ревом мотора.

Ну а дальше — дальше настоящее ралли по бездорожью. И редко — по асфальтированным трассам.

Вжжжжыг!

Для тех, кто не играл в первую часть и еще не все знает о второй, расскажу, что вообще мы делаем в Dirt2 и как же получаем опыт, деньги и уровни, которые позволяют нам кататься на новых машинах по новым трассам.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Всего есть четыре типа заездов. Первый — классические кольцевые гонки, где мы толкаемся с другими автомобилями, пытаемся стать лидером и не даем себя обогнать. Это далеко не самое интересное и вкусное в Dirt2. Ведь у нас же здесь про грязь, а где ее много? Правильно, там, где дорог нет. И потому второй тип гонок — заезды по бездорожью на время. Есть точка А — это старт. Есть точка Б — это финиш. 8 автомобилей примерно по очереди преодолевают путь, и кто из них сделал это быстрее (заметьте, быстрее, а не первее), тот и забирает самый толстый ломоть денег.

Гонки по бездорожью в свою очередь делятся на гонки на джипах и на обычных автомобилях, типа Lancer и Corolla. Различие принципиальное. Большая и тяжелая машина гораздо медленнее, а потому и управляется отчасти легче. Да и вообще — джип это вам не это! Джип здоров и уперт — на нем соревнования, как приключения.

Последний тип гонок — это заезды на багги. Маленькие, но скоростные недоавтомобили. Это уже больше шоу, чем серьезные соревнования. Тут машинки переворачиваются, пролетают повороты на чудовищных скоростях, таранят друг друга. Отдушина после многочасовых попыток пройти одну и ту же трассу хотя бы третьим.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Однако помимо такого деления, есть еще и другое. Более развлекательное. Сюда входит и «Крушение ворот», в котором вы зарабатываете очки (и дополнительные секунды) за то, что разбиваете желтенькие прямоугольники, стоящие поперек трассы.

Есть и другие типы заездов. Например, доминирование, когда вам надо быть лидером на определенных этапах трассы. Или же гонки по нескольким маршрутам, где вы не должны оказываться ниже третьего или четвертого места.

«На этом все». И после этих слов некоторые рецензенты начинают ругать игру. Мол, сколько жанру лет, а мы все так же из раза в раз ездим по кругу или из одной точки в другую... Господа, ради бога — берите пожитки и идите в FlatOut, там действительно много замечательных нестандартных развлечений. Метание водителя через лобовое стекло ввысь — вполне достойная альтернатива «избитым» раллийным наматыванием километров. А если серьезно — то что вообще можно требовать от гоночного симулятора? В реальных соревнованиях много ли разнообразных «режимов»?

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Назад, в прошлое!

Кстати, есть у игры еще одна уникальность. Во время заездов вы можете использовать отмотку времени. Ехали вы первым, долго ехали. Все было отлично. А потом уже на финише случайно дергаете руль сильнее положенного, и машину выбрасывает на обочину. Все, провал! Ан нет. Отмотали время секунд на 7, и злополучный поворот пройден идеально.

В зависимости от сложности количество «отмоток» разнится. На среднем уровне — их три. Этого обычно хватает, чтобы предотвратить все выносы, аварии и прочие провалы. Некоторые игроки могут покрутить носом, мол, как-то это все смешно, не по-настоящему. Но, как мне кажется, очень даже здорово. Не хотите — не используйте. А для новичков и средничков — «флешбеки» отличная возможность научиться тому, как проходить даже сложнейшие участки трасс.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Стрижем капусту

Бабки мы получаем всегда. Да, это счастливая участь гонщика. Даже если вы пришли последним, то все равно какую-то копейку (примерно тыщ этак 200-300) получите. Однако собирать гроши это удел новичков, матерые профи хотят приходить только первыми. За это и денег уже миллионы платят да и опыта хорошо дают.

На что тратятся призовые — догадаться несложно. Во-первых, покупка новых машин. Во-вторых, их усовершенствования (но они здесь чисто для галочки, ничего интересного). Плюс всякое по мелочи.

Уровни же нужны для прохождения новых трасс. Например, Лондон и Хорватия открываются практически сразу, а для того, чтобы побывать в Китае, потребуется несколько дней очень результативно играть.

Порой мы оказываемся в тупике. Открыли трассу, но туда пока не пускают без новой машины. Нужно копить деньги. Или же наоборот деньги есть, а вот с опытом проблемы — надо «качаться». Причем, как и в Modern Warfare 2 очень легко получать уровни с помощью выполнения заданий (achievements). Проехать столько-то километров, пролететь над землей столько-то метров, ударить машину врага столько-то раз. Ну и всякое другое. Вряд ли за этим вы будете гоняться (каламбурчик-с), но порой такие мелочи жизни приятно радуют скорым набиранием опыта и денег.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Кстати, чем выше уровень сложности, тем быстрее вы можете разбогатеть. Но если вы не ас в гонках, то не стоит лишний раз ставить режим «реализм», он отличается от самого простого «казуал» тем, что соперники не лютуют, а едут медленнее, чаще врезаются. Никаких «аркадностей» при этом не добавляется. Это не «Ил-2», где упрощение позволяет закрыть глаза на некоторые законы физики.

Просто если вы новичок, то высокий уровень сложности отпугнет, сделает гонки невыносимыми. Неприятно ведь всегда приходить последним, а если это будет долго продолжаться, то денег заработать не сможете. А потому не будет ни новых трасс, ни машин, ничего...

Труъёвасть или фальшь

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Уже много было сказано, что каждый раз, когда вы запускаете игру, Колин делает оборот в гробу на 90 градусов Dirt2 к Colin McRae Rally вроде бы как и не относится. Слишком уж игра броско и глянцево выглядит — это, мол, не для серьезных ребят с рулем, педалями и коробкой передач. Судить о таких вещах мне, на самом деле, немного сложно. Да, я играл в три игры оригинальной серии. Вчера запускал Colin McRae Rally 2005. Над тамошней «реалистичной физикой» немного посмеивался. Особенно весело было кататься на руле, который поддерживается на четверть.

Но вообще да — аркадность чувствуется. Разработчики кое-что упростили, но мне действительно сложно сравнивать игру с «настоящими симуляторами» начала двухтысячных. С физикой тогда дела очень грустно обстояли (железо-то еще какое было...), поэтому разработчики создавали лишь видимость «настоящности».

Но, конечно, Dirt2 не сравнить и с серией Need for Speed. Там заезды созданы для того, чтобы ЧСВ пользователя почесывать. Дабы потом игрок лихо рассказывал, как он на загадочной скорости «под двести» пролетел три поворота, обогнал восьмерых и финишировал первым. Жанр такой.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

А здесь — все-таки другой. Он про ралли. Про карьеру гонщика. И потому здесь действительно редки заезды с толпой соперника. Это не Формула-1 и не гонки по ночным улицам на пафосных тачках под бит R'n'B — перед нами классическое ралли, где пилот борется в первую очередь с трассой.

Но если уж говорить о соотношении аркадности/реалистичности, то Dirt2 — оптимальна. Суровые хардкорщики найдут тут великолепную систему повреждений (которая, по мнению разработчиков, реалистична) и проработку трасс; казуалы смогут покататься на красивых машинах с красивой графикой (а заодно и пилотировать лучше научатся); а простые любители компьютерных игр найдут здесь великолепные гонки. Это не преувеличение — великолепные.

Feel, man, feel!

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Основное достоинство игры, повторюсь, это то, что она заставляет нас чувствовать себя настоящим гонщиком. И огромную роль в этом играет красота... нет, не то слово — сочность картинки. Сравнивать первую часть со второй просто невозможно. Здесь есть схожие трассы, вот те, что на скриншотах сейчас, но посмотрите на различия в качестве картинки. Окружение, трасса, сама машина. После Dirt2 невозможно играть в старые гонки — они кажутся какими-то... уродливыми. Я обожаю GTR2, люблю старых «Колинов», но просто по качеству исполнения Dirt2 несоизмеримо выше. И в видео-обзоре вы сами сможете убедиться, насколько здесь приятно находиться.

Я не адепт красивой графики, который отметает игры только потому, что они смотрятся «так себе». Да и старые добрые стратегии и RPG я прохожу частенько, но Codemasters просто и со вкусом показали, как должен выглядеть жанр сейчас. Не берем в расчет симуляторы типа Race, где мы чуть ли не каждую гайку машине можем подкручивать, и не смотрим на что-то сумасшедшее вроде FlatOut. Перед нами настоящие гонки по бездорожью, джунглям и пустыням, где все это выглядит как настоящее бездорожье, джунгли и пустыни.

Причем сама гонка — это далеко не все. Как только вы прошли трассу, вам предлагают посмотреть повтор. Знаете, я уже столько километров отмотал, столько трасс прошел, но все никак не могу насмотреться на «реплеи». Одно дело — графика просто потрясная. Но что делают ракурсы! Не вру, кажется, что смотришь настоящую трансляцию. То камера на одном дереве, то с вертолета, то в трясущейся кабине, где виден штурман, читающий вслух карту, затем кто-то снимает вашу машину непосредственно с обочины. Да все это под действительно хорошую, дорогую музыку. Как удержаться и не пересмотреть? Тем более можно разглядеть все недочеты, и в следующий раз их не повторить.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Вот только одно плохо — разработчики отказались от погодных эффектов. А потому всю сущность «Dirt» можно увидеть лишь, когда на высокой скорости влетаешь в лужу, и весь экран заливает водой и грязью. А вот дождя — не бывает. И очень жаль, ибо выглядеть это могло еще более потрясающе.

Кстати, до второй части не доехали и грузовики. Они где-то с ливнями и грозами в пробке застряли. И было бы здорово, если бы в каком-нибудь дополнении они таки прорвались и оказались в игре. Тем более что Dirt2 можно еще хорошенько отполировать. Добавить трасс, регионов мира, несколько машин да может действительно режим какой... А уж ливень и снег как бы здесь смотрелся уместно — и не пересказать.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

Да, это не те привычные гоночки, когда вам достаточно два раза щелкнуть мышкой, как вы уже на трассе и готовы к свершениям. Здесь упор делается именно на карьере, на том, как превратиться из простачка-любителя в серьезного мастера с мировым именем. В Dirt2 хочется играть продолжительно, долго, как в любую ролевую игру. Потому что она отчасти и есть ролевая. И роль наша — раллийный гонщик. Рекомендую побывать в этой шкуре хоть раз. Едва ли в ближайшие года два-три нам посчастливиться испробовать еще хоть что-то подобное.

"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры
Colin McRae: DiRT 2 - "Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры

197
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

66 комментариев к «"Зачем ноги? Педали жать!" Обзор игры»

    Загружается
Чат