Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Avatar

Геймер Nintendobot 1

20

История сериала Colin McRae Rally, часть первая

История сериала Colin McRae Rally, часть первая
Colin McRae: DiRT 2 - История сериала Colin McRae Rally, часть перваяИстория сериала Colin McRae Rally, часть первая

Морская галька мерно переливается в лучах полуденного солнца, едва слышно раскачиваются на ветру деревья. Где-то в вышине щебечут птицы, своим весёлым лепетом ничуть не нарушая разлившуюся в воздухе атмосферу весенней благодати. Вдруг уютную тишину взрывает страшный вой, сравнимый с рёвом упустившего добычу разъярённого зверя, и из-за поворота на огромной скорости выскакивает огромное стальное чудище. Рыча, скрипя и злобно покряхтывая, оно проносится мимо остолбеневших лесных обитателей, оставляя за собой плотное облако удушливого смрада и глубоко въедаясь в землю бешено вращающимися лапами. Резкий поворот влево, истеричный визг тормозов, автомобиль уходит в крутой занос, крутишь баранку что есть мочи, до зубовного скрежета царапаешь ограждение и… выпрыгиваешь обратно на трассу. Вытираешь влажные от пота руки и отстраняешь их от руля — это Colin McRae Rally, детка, и здесь всё предельно серьёзно.

Я всегда любил раллийные симуляторы. В отличие от остальных видов гонок, где тебя непременно стравливают в схватке с соперниками — живыми или управляемыми компьютером — в раллийных гонках совсем иная философия. Здесь твои главные соперники — сама трасса и его величество время, извечные заклатели гонщицких душ. Наверное, можно даже сказать, что раллийные симы — это развлечение для романтиков от гонок, неистовым автобаталиям предпочитающим езду в одиночестве, миро-(трассо-) созерцание и установление каких-то своих личных рекордов. Развлечение, сопряжённое, кстати, с изрядным напряжением сил — игры этого жанра, как правило, более требовательны к новичкам, и зачастую необходимо немало времени на их освоение. Кому-то они нравятся сразу и надолго, у кого-то запросто могут вызвать отторжение и глухое недовольство. Но я, похоже, накрепко вошёл в число первых, безоговорочно отдав свои симпатии сериалу Colin McRae Rally.

История сериала Colin McRae Rally, часть первая
Colin McRae: DiRT 2 - История сериала Colin McRae Rally, часть перваяИстория сериала Colin McRae Rally, часть первая

Тут, наверное, пару слов нужно сказать о самом Макрее, имя которого красуется в заглавии игры. Сын пятикратного чемпиона Британии по ралли Джимми Макрея, Колин Стил Макрей с ранних лет тянулся к автоспорту — чувствовал, по-видимому, что ему суждено стать выдающимся пилотом. Будучи подростком, он занимался мототриалом, но, не достигнув на этом поприще особенных успехов, в шестнадцать лет продал байк и приобрёл свой первый автомобиль — маленький и юркий Мини Купер. Спустя несколько лет юный шотландец уже принимал участие в национальном раллийном чемпионате и, делая успехи, скоро заключил контракт с компанией Subaru и принялся покорять чемпионат международный. Успех ему сопутствовал весьма переменный: в 1995 году Колин одержал победу в WRC (World Rally Championship), однако в течение последующих нескольких лет ему так и не удалось подняться выше второго места. Тем не менее, его мастерство завоёвывало команде Subaru Кубок конструкторов целых три сезона подряд, что было великолепным результатом. Позже, в 1999 году, Макрея переманили конкуренты: талантливого пилота решила заполучить команда Ford, предложив ему контракт на беспрецедентные 6 миллионов фунтов стерлингов. Колин согласился, став самым высокооплачиваемым раллийным гонщиком в истории. Быстро приноровившись к новой машине, он в лёгкую выиграл Сафари-ралли и ралли Португалии, но сходу одержать вторую победу в мировом чемпионате ему не удалось. В другой раз, лидируя на заключительном этапе состязания и находясь в полушаге от чемпионства, он потерпел досадное крушение, и в общем зачёте занял лишь второе место, уступив другому британскому гонщику, Ричарду Бёрнсу из Subaru, всего два очка. Но всё же именно период выступления за Ford стал «золотым времечком» Макрея, и на него пришёлся пик популярности пилота. За год до этого, когда Колин еще был с Subaru, английская студия Codemasters выпустила первую игру из серии Colin McRae Rally.

История сериала Colin McRae Rally, часть первая
Colin McRae: DiRT 2 - История сериала Colin McRae Rally, часть перваяИстория сериала Colin McRae Rally, часть первая

Она разрабатывалась при непосредственном участии Макрея — он давал советы по технической части. Во многом благодаря этому, а также стараниям Codemasters игра совершила настоящий прорыв, революцию в жанре. Да чего там — она, по сути, и создала жанр раллисимов в том виде, в каком мы знаем его сейчас. Конечно, она была не первой — до неё существовали и игры серии Rally Cross, и Sega Rally, и нинтендовская Top Gear Rally, был раллийный режим и в Gran Turismo 2. Но Colin McRae Rally обставила их всех. В первую очередь своей реалистичностью: машины на трассе выглядели, звучали и управлялись в точности так же, как они выглядят, звучат и управляются в жизни. Правдоподобию способствовала и сама концепция гонок: без соперников, наедине с самим собой и наперегонки со временем. Так разработчики одним махом решили две задачи: не тратили лишних усилий на создание машин оппонентов, сосредоточившись на проработке фонов и автомобиля играющего, и сделали игровой процесс максимально приближенным к настоящим ралли, где участок трассы единовременно преодолевает только один соревнователь. И что самое важное — и это надо поставить в главную заслугу авторам — они сделали всё так, что несмотря на отсутствие конкурентов и, казалось бы, потерянный в силу этого обстоятельства «драйв», играть было очень интересно. Дело тут в роскошной, досконально проработанной физике: совершенствовать свои навыки вождения можно было долго и с упоением. Каждый поворот, каждый управляемый занос здесь — как маленькое произведение искусства. Что же касается графической части, то она в игре хотя и была далека от совершенства даже по меркам времени и платформы (1998 год, PSone), но и не то чтобы особенно ужасна. А благодаря модели повреждений автомобилей и их реалистичной загрязняемости и вовсе смотрелась неплохо.

История сериала Colin McRae Rally, часть первая
Colin McRae: DiRT 2 - История сериала Colin McRae Rally, часть перваяИстория сериала Colin McRae Rally, часть первая

Продолжение, Colin McRae Rally 2.0 (в названии изящно обыгрывался максимально допустимый объём двигателя раллийного автомобиля), стало лучше во всём — начиная с оформления меню и звуковых эффектов, заканчивая набором трасс и игровым процессом. Самым разительным переменам подверглась графика: несмотря на то, что с выхода первой серии прошёл всего год, разработчики успели серьёзным образом её усовершенствовать, да так, что внешне игра превратилась в настоящую конфетку. Перед каждым чемпионатом появился полезный разъясняющий ролик: какие, мол, опасности и затруднения подстерегают нас на данном этапе. Стало возможным кататься не только одному, но и участвовать в заездах в компании с несколькими компьютерными соперниками — баловство, конечно, но всё равно приятно. Совершенно безумной стала система повреждения автомобиля — разрушаться он стал едва ли не до основания. А количество этих самых автомобилей увеличилось с семи до тринадцати — не так много, если сравнивать с другими гоночными играми, но зато как эти автомобили были проработаны! Каждый управлялся по-своему и мог быть подвергнут тщательнейшей настройке: в зависимости от того, в какой стране и в каких климатических условиях происходило состязание, необходимо было выбрать жёсткое или мягкое сцепление, задать чувствительность авто к поворотам, настроить тормоза и подвеску… К счастью, для новичков в игре имелось достаточно подсказок, и освоить премудрости калибровки можно было без особого труда.

Источник - моя статья. Продолжение здесь и завтра вечером в этом блоге.

20
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «История сериала Colin McRae Rally, часть первая»

    Загружается
Чат