Геймеры всего мира замерли в ожидании подарка от DICE — шутера от первого лица, разработанного исключительно для консолей. Им станет Battlefield: Bad Company 2.
В процессе разработки игры создателям пришлось уменьшить количество геймеров, одновременно принимающих участие в сражениях. В результате это число сократилось с 64 до 24. Свои действия разработчики оправдывают тем, что при меньшем количестве участников качество игры станет выше благодаря возможности применения более изощренных конфигураций и настроек.
Не смотря на такие, казалось бы, серьезные изменения, всемогущим разработчикам удалось таки сохранить весь тот хаос и правдоподобность, присущие игре. Именно с этой целью в окружающую обстановку геймплея было внесено множество изменений: тут вам и здания, легко поддающиеся разрушению, соседствующие с большим количеством транспортных средств, да и вообще много чего другого. Визуальные эффекты, так сказать. Так что теперь, дорогие друзья, после публикаций новостей игры в прессе мы с вами знаем, чего можно ожидать от предстоящего сиквела. Причем, компания-разработчик пообещала, что с каждым днем они стараются делать игру все более и более напряженной и лихорадочной. Я думаю, что таким образом ребятки стараются максимально компенсировать вынужденное уменьшение количества геймеров.
То, что удалось увидеть, был, что называется Rush gameplay mode. Ограниченый вариант геймплея включил в себя только карту Порт Валдез, что находится в заснеженом штате Аляска, Сша. Rush — это режим игры, в котором геймеры делятся на две команды, сражающиеся вокруг неких деревянных ящиков. Первой команде предстояло нападать, а второй, соответственно, защищаться от этих самых нападений. Сценарий замысловатым мне не показался. Цель захватчиков — разрушить ящики и оттеснить противника как можно глубже на их собственную территорию, тогда как второй команде необходимо оказывать сопротивление до тех пор, пока у противника не иссякнут силы.
Одним словом, как нам стало понятно, самое главное для участников сражения это такие качества, как хорошая реакция и быстрота принятия решений. Собственно, это особенностью сиквела не является, так же было и в других Conquest-режимах предыдущих версий игры.
Хотя, режим Rush и знаком тем, кто играл в Bad Company, но такое кардинальное изменение местности, как освежающие заснеженные пейзажи Порта Валдез стали приятным сюрпризом после зеленых лесов и горчичных пустынь, которые были представлены в предыдущих картах боевых действий. Но, тем не менее, одно осталось неизменным: лучший способ передвижения по местности все-таки машины. Так же были опробованы танки, вертолеты и новые четырехколесные «существа» ATV, которых с нетерпением ждут все геймеры. Эти шустрые небольшие квадроциклы, внезапно выскакивающие из-за угла, добавляют игре непредсказуемости и интриги, в отличие от моделей, представленных в предыдущей Bad Company. Но, не смотря на то что на багги стало намного проще и быстрее добираться от пункта к пункту, минусов у них предостаточно. Согласитесь, по снежной местности намного надежнее рассекать на бронированных джипах, чем на открытых вездеходах, целее будете, да и не простынете. В общем, кто-то скажет: «Тише едешь — дальше будешь», — но я все же предпочту эти квадроциклы, и быстрее да и острота ощущений ни с чем не сравнима.
Одной из целей DICE в этой игре стало повышение скорости и темпа игры. Одним из способов, к которому они прибегли для решения этого вопроса, стала большая уязвимость персонажей, тоесть что бы вас убить теперь патронов необходимо значительно меньше. Медицинская аптечка, которая в предыдущей игре служила для моментального восстановления здоровья, теперь имеет несколько иные особенности. Благодаря ее использованию ваше здоровье восстанавливается, но делает это постепенно и занимает достаточно много времени, так что будьте осторожней, «отлежитесь» после повреждений. Так же вы не сможете не заметить streamlined control system, которая включает функцию драки на ножах, снабженную специальной кнопкой для рукопашного боя, дабы предотвратить случайное переключение от холодного оружия к огнестрельному и наоборот.
Классовое деление, присутствующее в игре, добавило немного путаницы, а количество ролей, предоставленных теперь нам, колеблется от 4 до 5. Из Bad Company 2 остались: Assault — обычный солдат, Engineer — мастер по починке машин, Recon — снайпер, Medic — волшебный врач, который может «вернуть с того света» своего товарища при помощи дефибриллятора. В противовес сокращению количества ролей разработчики дали нам возможность более детальной и четкой настройки имеющихся персонажей. Мало того, что у нас появилась возможность скрещивать и соединять «первые» и «вторые» пушки, можно еще настраивать и выбирать отдельные части оружия, такие как оптический прицел или мушку.
С течением времени вы заметите, что возможности разрушения были улучшены. В первой части Bad Company вы могли самоотверженно стрелять по стенам и сооружениям, но сколько бы вы гранат и патронов не потратили на это, структура зданий оставалась неповрежденной. Теперь же, имея достаточно выдержки и патронов, вы можете стирать с лица земли целые сооружения. Если же вы подвергаетесь обстрелу и будете долго прятаться за каким-либо объектом, то постепенно он начинает разлетаться на кусочки, в зависимости от того, куда попадают пули вашего врага. Эти особенности, по мнению разработчиков, должны сделать игру более реалистичной, да и просто добавить напряжения, даже если в ней участвует всего 24 человека.
Судя по режиму мультиплеера, оказалось, что у EA и DICE есть еще порох в пороховницах и пара козырей в рукаве. Конечно же, это, скорее всего, не все, на что они способны, и некоторые идеи еще прибережены для будущих сиквелов, но одного взгляда на игру достаточно, чтобы понять, что разработчики очень сильно постарались для нас с вами, дорогие друзья, и превратили количество в качество, а это, несомненно, правильная политика. Так что ждем выхода Bad Company 2 в первые месяцы 2010 года.
Перевод специально для Gamer.ru.