Итак, сегодня 1 октября - день, отмеченный красным фломастером на календарях всех фанатов Аллодов Онлайн - день начала Открытого Бета Теста. По этому поводу я,как ЗБТ-тестер, решил написать небольшой обзорчик по игре(сильно не ругайте, не часто подобные посты пишу:)
Игра с первого запуска располагает к себе. Красивый арт и эпичный саундтрэк в главном меню захватывают дух, а весьма необычный процесс создания персонажа и динамичное, захватывающее обучение в сингле понравятся, наверно, любому игроку.
После прохождения стартового приключения игра забрасывает Лигийцев на таинственный остров, а Имперцев прямиком в столицу – Незебград.
Первое, что бросается в глаза это, конечно же, тот самый обещанный разработчиками «Русский дух». Березки, избы, канийцы в сияющих латах, манастанции, гопники, «Дворец советов», развешанные повсюду портреты Незеба, ну и, наконец, милиционер по имени Степан-Великан – всё это игроки видят с самого начала игры, правда за разные фракции.
Надо сказать, что здесь художники Нивала не переборщили с русскостью - все пейзажи гармонично вплетены в игру. Мир игры выглядит живым и интересным, а локации хочется исследовать.
Музыка в игре отлично передаёт атмосферу и дух локаций.А саундтрек из главного меню вобще шедовриальный. Видимо не зря к написанию музыки привлекли известного композитора Марка Моргана.
Но вот озвучка и голоса местами хворают. К примеру, орки практически никогда не умолкают, в то время как гибберлинги, канийцы и зэм за всё время, что я ими играл, ни обронили не слова.
Ещё больше меня порадовало наличие в игре совсем неплохого сюжета – осмысленного и интересного. Игрок в Аллодах это не просто очередная серая мышка, занимающаяся геноцидом всяких местных кабанов да пауков – вокруг него крутится весь сюжет, он становится значимой фигурой в событиях развивающихся в мире Сарнаута. Это именно ему предстоит освободить крепость Орешек от канийских мятежников и предотвратить высадку Имперской армии на Кватох, если он встанет на сторону Лиги, или остановить диверсантов, задумавших убить Яскера, если он предпочтёт встать на сторону Империи.
Все основные квесты объединены в квестовые цепочки, которые называются «Тайнами мира». Выполняя такие задания, игрок узнаёт историю мира Сарнаут и раскрывает его тайны. Обычно выполнение «Тайн мира» вознаграждается Загадочным Рубином, которые можно обменять на вехи развития, необходимые для прокачки персонажа.
Помимо сюжетных квестов в игре присутствуют, конечно, и побочные задания. Хотя они вполне стандартны для онлайновой РПГ– подай-принеси, сбегай-убей – описания и реплики НПС к ним написаны неплохо, с юмором, понятным любому русскому человеку. Но иногда среди множества однотипных поручений встречаются и весьма забавные квесты. К примеру Лигийцам предстоит попарить в бани солдат ,вернувшихся с битвы,!:)
Прокачка в Аллодах ограничена 40 уровнем(хотя некоторым тестерам удавалось и дальше качаться:). Система талантов в игре сперва может расстроить – всего около 20 умений на класс. Но начиная с 10 уровне игроку начинают выдаваться Вехи развития, на которые можно покупать особые навыки, разбитые на три ветви. Несмотря на то, что большинство навыков пассивки, есть и активны умения. Кроме того характеристики(на каждый уровень дают по 1 пункту характеристик) так же можно вкачивать самостотельно – всего их 14. А чтобы новички не запутались - важные для персонажа вашего класса параметры подсвечиваются зелёным цветом.
Вобщем любителям Эксперементировать с билдами будет где разгуляться:)
Интересно реализована в игре и система смерти. Умерев, игрок не теряет опыта, а отправляется в «чистилище» на некоторое время(обычно от 20 до 120 секунд).
Графика в Аллодах, хоть и замаскированная под мультяшную, конечно устарела. Анимация персонажей тоже хромает на обе ноги – персонажи бегают широко взмахивая руками и прыгают как шаолиньские монахи ,а мобы так быстро перебирают ногами, что порой аж парят над землёй.
Зато анимация умений и навыков смотрится неплохо – чего стоит один только ледяной поток у магов. Ну и астрал бесспорно выглядит прекрасно.
А ещё иногда после смерти моб отлетает на несколько метров(нарушая, правда, при этом все законы физики разом:), а если супостат был убит рядом с краем аллода, то он может и в астрал упасть. Мелочь, а приятно:)
Немного о многими нелюбимом Итемм-молле, который в игре называется Лавкой редкостией. Несмотря на то, что большинство вещей в нём действительно не влияют на баланс, кроме ,пожалуй, зелий, пока трудно сказать насколько он будет доступен в финансовом плане и полюбится ли игрокам. Всё-таки трудно оценивать стоимость вещей в ИМ, когда каждый день тебе, как тестеру, начисляют примерно по 500 кристаллов:) Скажу лишь, что в Лавке редкостей пока маловато, так называемых Fashion итеммов – вроде салютов и особых костюмчиков, не дающих игроку никаких преимущиств, но зато радующих глаз.
Но перейдём к «ложке дёгтя»:) Все предыдущие неприятные мелочи можно было бы простить Нивалу(всё таки ОБТ только началось), если бы не наличие в игре огромного количества багов, недоделок и недаработок. В каждой локации можно найти «повисших» мобов. Професии практически бесполезны. Да и астрал(по сообщениям на форуме, сам я к сожалению ни одного перса до 40 не докачал:),ради которого мы собственно здесь и собрались, сейчас работает только на половину - попрежнему не сделаны обещанные астральные рейдовые островки. Наверно выставлять игру на ОБТ не доделав её главной фишки - это часть какого-то грандиозного плана Аструм Нивала:)
Ещё одна ахиллесова пята Аллодов – баланс. А точнее его частичное отсутствие. В то время как игроки одного класса используя всего 1-2 скилла убивают мобов с нескольких ударов, да и в ПВП надавать могут, другие, ломая пальцы на клавиатуре, чаще всего после битвы отправляются в чистилище. Думаю ЗБТ-тестеры поняли, о ком это я:) А остальным не скажу – качайтесь за выбранный вами класс и сами всё поймёте:)
На этом я заканчиваю свой обзорчик. В конце скажу лишь, что если вы преданный фанат аллодов , ждёте АО уже давно и верите в Российских разработчиков то тогда вам нужно прямо сейчас покупать игру – несмотря на все свои недостатки, она вам всё равно понравится. Остальным же посоветую подождать ещё месяцок-другой, чтобы не разачаровываться в игре:)